22.11.2023
С целью формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности, умения анализировать и применять теоретические знания на практике 22 ноября 2023 года в филиале АНОО ВО «ВЭПИ» в г. Россошь старший преподаватель кафедры экономики Кривенда Е.А. провела интерактивную игру «Деньги и их история возникновения» для обучающихся групп Э-221- 4101; Э-222-4101.
Занятие проводилось в игровой форме, поскольку на втором курсе обучающиеся еще достаточно восприимчивы к такой форме работы, к тому же бухгалтерский учет для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет. Игровые формы позволяют раскрепостить обучающихся и вовлечь их в удивительно интересный мир бухгалтерского учета, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.
На подготовительном этапе сформировались две команды «Финансисты» и «Экономисты» во главе с капитанами.
Игра состояла из пяти конкурсов.
Первый конкурс «Защита творческих проектов».
Каждая команда выступала с представлением разработанных ею проектов денежных единиц. Представители команд объясняли, почему они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и т.д. В данном конкурсе оценивались оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления.
Второй конкурс «Разминка».
Всем командам предлагалось устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начислялось по 1 баллу. Здесь обучающиеся проявляли не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.
Третий конкурс «Русские пословицы».
В процессе проведения этого конкурса обучающиеся имели неоценимую возможность развивать свою речь и показать знание истории своей страны. Командам необходимо было объяснить смысл русских пословиц, заменив старинные названия денег на современные. Например, «за морем телушка – полушка, да рубль – перевоз», объяснение – «за морем телушка – четвертая часть копейки, да рубль (100 копеек) перевоз», то есть где-то далеко от нас и есть товар подешевле, но вместе со стоимостью перевозки он обойдется намного дороже, чем тот, который куплен на родине.
Каждая команда получала по две карточки с пословицами по жребию.
Четвертый конкурс «Пинг-понг».
Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И по очереди задавала друг другу эти вопросы, как будто отдавая подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получала по два «экона». Первая команда задавала вопрос второй, вторая – первой и т.д.
Пятый конкурс «Ипподром».
Обучающимся в произвольном порядке раздавались карточки, на которых были какие-то утверждения или вопросы, на других – ответы. Обучающимся нужно было подобрать себе пару, чтобы на заданный вопрос был подобран правильный ответ. Обучающиеся могли свободно передвигается по кабинету с целью поиска себе нужной пары. Обучающиеся с вопросами – «скакуны» с ответами – «жокеи». Каждой правильно подобранной паре начислялось по два балла (по одному – каждому участнику), поскольку в парах могут оказаться представители разных команд. Такая форма игры доставила удовольствие обучающимся и позволила немного подвигаться к концу занятия.
Первое место заняла команда «Финансисты», второй стала команда «Экономисты».
Игра явилась именно той формой учебного занятия, которое с использованием активных методов обучения позволило усилить интересы обучающихся в изучении дисциплины «История финансов и возникновения денег».